Этикетка как гарантия качества

Часто, беря в руки какой-нибудь продукт, напиток, алкогольный или безалкогольный — множество людей невольно отмечает, что этикетка буквально притягивает взгляд. При этом определить конкретные причины человек не может. Это заслуга профессионалов в области полиграфии и талантливых дизайнеров. Руками настоящих специалистов этикетка может превратиться не только в рекламный продукт и средство узнаваемости бренда, но и в действенную защитную меру, гарантирующую качество.

На чем основана идея защиты полиграфическими методами

В области полиграфии и сложной печати между, скажем так, вором, изготовителем контрафакта и хозяином настоящего продукта всегда идет своеобразная война. И в ней действует правило, которое давно принято на вооружение разработчиками денежных купюр и других бумаг высокой степени защиты. Оно звучит просто: защита должна быть технологически простой, чтобы создавать продукт без применения нестандартного оборудования, но достаточно сложной для распознавания ее механики или прямого дублирования.

 

Сегодня средства полиграфической защиты, к примеру, применяются в следующих отраслях:

  • разработка защитных сеток и специальных включений на денежных знаках, финансовых платежных инструментах;
  • макетирование бланков строгой отчетности;
  • разработка механизмов, предотвращающих прямое копирование.

К неэффективным механикам относятся ставшие популярными голографические наклейки. Но — они отживают свое. На этапе начального применения голография была эффективна, поскольку, так сказать, на массовом рынке не было возможности найти дешевое, «полубытовое» оборудование для производства наклеек данного типа.

Сегодня ситуация изменилась. Множество предприятий предлагают изготовление голографических наклеек любой сложности, что в конечном итоге работает как шлюз производства опознавательных знаков для прохода на рынок фальшивок, контрафакта разного рода. Сегодня только полиграфическая защита, к тому же, способная привлечь неосознанное внимание к отпечатку — наиболее действенна и эффективна.

Что такое защищенная этикетка

Как говорилось выше, задача защищенной полиграфии состоит в том, чтобы сделать подделку этикетки нерентабельной или невозможной без привлечения очень квалифицированных исполнителей. Множество мер, которые используются для достижения такой цели, привлекают неосознанное внимание человека, которые видит качественный, проработанный отпечаток. К примеру:

  • к самой простой методике защиты относится наложение похожего цвета. Сплошной синий фон, на которые нанесена простая мелкая сетка из тонких линий фиолетового оттенка, вызывает интересный отлив фона, привлекает внимание. При этом в отдалении конкретная область изображения смотрится обычно, залитая сплошным цветом. Такая методика защиты очень надежно сбивает с толку сканирующее оборудование среднего класса. Заливка распознается как пятнистая, со смещением цвета, на подделке без дополнительной обработки результат прямого копирования выглядит просто плачевно;
  • линии, нанесенные светоотражающим красителем, также крайне негативно влияют на сканирование и привлекают внимание покупателя настоящей продукции;
  • сложные элементы, полученные тиснением из фольги —  эффективны, поскольку обязательно потребуют вмешательства профессионала высокого класса для их ручной обрисовки при подделке.

Перечислять методики защиты можно долго. К очень интересной технике относится поверхностное нанесение защитных сеток. При этом образуется опознаваемая глазом, интересно выглядящая рельефная структура, по отсутствию которой очень легко определить подделку.

Этикетки высшей защиты, которые приводятся в пример на курсах профессионального обучения полиграфических дизайнеров, принадлежат, в частности, водке ограниченной серии (не будем делать рекламу), где применено целых 12 методик защиты от прямого копирования и подделки.

Воспроизвести, повторить, подделать такую этикетку – можно. Для этого потребуется потратить уйму времени, нанять высококлассных специалистов, которые при помощи дорогостоящих инструментов и оборудования расшифруют конкретные техники и порядок их использования для создания качественного оригинал макета отпечатка. Такая подделка просто нерентабельна.

Заключение

На определенном временном отрезке различные разработки научных отделений государственных институтов, находки дизайнеров, специалистов по полиграфии — объединили в единый рекомендательный реестр методик защиты полиграфической продукции. Для ценных бумаг, бланков строгой отчетности, инструментов финансовой безопасности государства — был издан свод правил, стандартизированы категории защиты, выведен общий список требований и соответствий.

Поэтому, когда этикетка вдруг чем-то неуловимым привлекла внимание — стоит помнить, что качественный продукт не только внутри упаковки, полиграфия также выступает отличной визитной карточкой изделия настоящего, высокого класса.

Источник viplabels.ru.

Без рубрики

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>