Юзабилити (usability) сайта подразумевает под собой качественное использование всего сайта, или другими словами – его полезность.
Команда nidge.kz специализируется в основном на услуге разработка сайтов , и настоятельно рекомендует учитывать этот момент. Дизайнеру необходимо понимать, что дизайн сайта, это не просто яркая картинка. Он должен чётко осознавать, что же собой представляет юзабилити, и как лучше расположить элементы веб страницы. Как показывает практика то, что написано выше изначально никто не учитывает, и после запуска проекта возникает необходимость провести юзабилити аудит, для выявления ошибок при разработке. Почему такая важность уделяется? — спросите вы. Всё очень просто. Поисковые системы учитывают дизайн сайта и поведение пользователя. Львиная доля удобства на сайте приходится на дизайн и расположение элементов, блоков, текстов и т.п. В среднем пользователь просматривает страницу от 5-15 секунд (без учёта, что он читает текст). Из этого следует, что с первых секунд вы должны заинтересовать пользователя, в противном случае он вернётся на предыдущую страницу, а это значит – покинет сайт.
Google Analytics учитывает «отказавшихся пользователей», то есть тех, которые зашли и сразу вышли. Это негативно сказывается, если идёт продвижение сайта. Не нужно пренебрегать этим, так как в любой компании по продвижению сайта, первым делом, если у вас всё плохо с юзабилити, вам предложат изменить дизайн. Следом за этим возникает вопрос – «За что вы заплатили изначально?». «Фриласеры» предлагают свои услуги налево и направо, при этом освоив кое-какие навыки работы в графических редакторах, и отдаленно имеют представление о том, как установить ту или иную систему управления сайтом. Но этого не достаточно, естественно, если у сайта есть цель помогать развивать бизнес или т.п., то есть – быть востребованным. Вы не поверите, но от того как написан текст, может зависеть успешность сайта. Конечно же, не имеется в виду смысл текста, разговор только о читабельности и о внешнем виде. Например, если у вас не будет отступов между абзацами, маркировки или нумерации у списков и т.п., в таком случае текст не станут читать, хоть там и будет написано подробное и действенное описание о том, как заработать миллион. Помните, что во всём должно быть удобство, и никакой элемент не должен раздражать вас и пользователей сайта. Этим вы сократите количество отказов и повысите посещаемость своего сайта. Делайте сайты для людей, уважайте своих посетителей.