Когда вы хотите открыть интернет-магазин, кроме различных организационных моментов, вам предстоит выбрать CMS, на которой сайт будет работать. Этих систем много, каждая из них обладает своими плюсами и минусами, особенностями и преимуществами перед другими вариантами. В данной статье будут рассмотрены две из самых популярных CMS: Bitrix и Joomla. Познакомимся с ними подробнее.
Bitrix
Это универсальное программное решение, но такой CMS можно воспользоваться платно.
Также у нее есть огромное преимущество перед другими системами: возможность интеграции с базой 1С. Хорошо продумана и функция обработки заказов, дополнительно встроена CRM-система.
Еще один плюс состоит в том, что данная CMS автоматически отправляет заявку в службу доставки и владелец интернет-магазина может даже отслеживать дальнейшее перемещение посылки.
На базе Bitrix можно получить отличный и многофункциональный интернет-магазин. Наполнение сайта на Битрикс после небольшой практики не будет занимать много времени. А вот процесс настройки сайта и редактирование шаблонов – это уже более сложная задача, с которой самостоятельно справиться будет довольно проблематично. Функцию поддержки сайта лучше доверить программисту.
Для SEO-оптимизации сайта на Bitrix можно использовать расширения, доступные в маркетплейсе данной CMS, они позволят:
- сгенерировать и автоматизировать процесс обновления файла sitemap.xml;
- сгенерировать и редактировать файл robots.txt;
- редактировать метаданные страниц (title, description);
- внедрить протокол Open Graph и микроразметку Schema.org.
Joomla
Ещё одно универсальное решение среди CMS для вашего сайта. Эта система администрирования сайта предоставляется бесплатно.
CMS можно трансформировать в расширение. Дополнительно к системе прилагается восемь тысяч решений, поэтому трансформировать данную CMS можно во что угодно.
Если проект сайта, для которого вы подбираете движок, небольшой, то смело можно остановить поиски на Joomla. В настройке и редактировании она понятна и доступна, наполнение joomla происходит легко и без лишних движений.
Минус состоит в том, что эту CMS необходимо постоянно обновлять. Также она не пойдёт тем магазинам, в которые планируется встроить широкий набор функций.
Если вы захотите оптимизировать к техническим требованиям поисковых систем сайта разработанный на Joomla, то это можно будет сделать благодаря SEO-расширениям и встроенным инструментам самой CMS.
В выборе CMS важно учитывать удобство работы с ней: возможность редактирования и лёгкость управления, наполнение магазинов должно отличаться простотой и понятностью. Также определите критерии выбора, которые будут иметь для вас значение. Среди них могут оказаться: популярность CMS, её стоимость и способы оплаты, функционал, скорость загрузки страниц). На основе этих данных вы сможете сформулировать требования к CMS именно для вашего сайта и определить оптимальный вариант.